Одно из ключевых направлений дополнительного образования, доступное в КОДЮЦЭКТ – туристско-краеведческое. За счёт своей богатой истории и близости к балтийскому побережью Калининградская область является туристически активным привлекательным регионом.
Отдел туризма и краеведения ставит своей основной целью развитие деятельности школьников, студентов и педагогов образовательных организаций Калининградской области в сфере детско-юношеского туризма и краеведческого образования.
В рамках образовательной деятельности реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Туризм и краеведение», ориентированная на школьников 1-11 классов. Программа расширяет знания обучающихся об анатомии, физиологии и гигиене человека, топографии и ориентированию, о практических навыках организации жизнедеятельности в природной среде, готовит их к выбору будущих профессий в области физической культуры, истории, географии, военной профессии, обеспечивает знанием и пониманием исторических процессов, культурного и природного наследия, а также формирует ценностное отношение к своему здоровью и физическому совершенствованию.
В числе основных в системе детско - юношеского туризма и краеведения нашего Центра являются ежегодные массовые мероприятия, проводимые в форме учебно-тренировочных сборов, слётов, походов, соревнований, конкурсов, квестов.
Детско-юношеским туризмом и краеведением школьники занимаются в секциях, осуществляющих свою деятельность в образовательных организациях, в детских объединениях дополнительного образования на базах ДЮЦ, молодежных туристских клубах по месту жительства.
В целях информационно-методической поддержки и повышения квалификации педагогов в сфере туристско-краеведческой деятельности в активно реализуются такие формы работы как установочные, методические семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, в том числе Центром реализуется дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Туризм и краеведение», которая представлена тремя направлениями: «Музееведение», «Экскурсоведение», «Спортивный туризм» (педагог вправе выбрать любое направление).