Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Калининградский областной детско-юношеский центр
экологии, краеведения и туризма
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Федеральные награды методической работы по музееведению

15.05.2023

Федеральные награды методической работы по музееведению

 В мае 2022 года начала свое существование Ассоциация школьных музеев Калининградской области на базе нашего Центра. Сегодня, уже ровно через год, она объединяет 58 организаций образования и культуры. Со стартом Ассоциации реализуется и проект по развитию школьных музеев «Музей_39». Результаты работы были удостоены не только теплых отзывов участников мероприятий проекта и Ассоциации, но и отмечены на профессиональных конкурсах Всероссийского уровня.

 В рамках проекта в сентябре – ноябре 2022 года были реализованы курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Основы музееведения» в очно-заочном режиме для руководителей школьных музеев региона.

 Теоретические и практические занятия проводились на базе Центра и ГБУК «Калининградский областной историко-художественный музей».

 Программа курсов рассматривает разделы законодательства, фондовой работы, экспозиционной и экскурсионной деятельности на примерах ГБУК «Калининградский областной историко-художественный музей» и паспортизации и регистрации в федеральном реестре школьных музеев. Итогом курсов был пакет документов для паспортизации на муниципальном уровне.

 Результат не заставил себя долго ждать: к концу года паспортизацию на региональном уровне прошли 36 школьных музеев.

 В первом потоке был обучен 31 педагог. Курсы были настолько популярны, что «вторая волна» обучения не заставила себя долго ждать: и в феврале-марте 2023 года обучение по программе прошло еще 28 педагогов региона.

 Осенью 2022 года ФГБОУ ДО ФЦДО объявил XX Всероссийский конкурс учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками.

 На конкурс была отправлена вышеупомянутая программа курсов повышения квалификации и сборник методических материалов по итогам работы проекта «Музей _39» - «Школьный музей. Перезагрузка».

 Над программой работали целым коллективом авторов:

- алгоритм паспортизации и регистрации на федеральном ресурсе школьных музеев был представлен Сохар Л. Ю., заместителем директора;

- теоретические основы музейной деятельности освещала Якубинская А. Д., заведующий сектором по взаимодействию с муниципальными музеями Калининградского историко-художественного музея;

- Вердян Л. Н., заведующий информационно-коммуникативным отделом делилась основами экспозиционно-выставочной деятельности и экскурсионной работы;

- Эйдельман И. И., главный хранитель фондов, посвятила в вопросы фондовой работы музея.

Материалы сборника также были собраны воедино под редакцией Сохар Л. Ю., где:

- Волошина М. И., методист Центра показаны особенности создания музейных пространств, в том числе в дошкольных учреждениях;

- показаны направления работы со школьными музеями (Сохар Л. Ю., заместитель директора, коллектив ГБУК «КОИХМ»);

- и, конечно же, представлен опыт лучших школьных музеев образовательных организаций региона.

 В апреле 2023 года по итогам федерального этапа конкурса ДПП ПК «Основы музееведения» и сборник методических материалов «Школьный музей. Перезагрузка» вошли в число лучших из 397 работ, принявших участие в федеральном этапе.

 Сборник методических материалов вошел в перечень 14 лучших дипломантов и лауреатов в номинации «Методическое пособие», а ДПП ПК «Основы музееведения» была признана лучшей в номинации «Дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки)

 Высокая оценка музейной работы в Калининградской области теперь имеет федеральный отклик. Продолжаем совершенствовать деятельность и совершенствоваться сами!

 Приказ

Возврат к списку