29 августа в рамках августовского педагогического форума «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» был проведен семинар-совещание «Музейный день: школьный музей как приоритетное направление развития воспитательной среды в образовательной организации».
На базе областного историко-художественного музея собралось около 40 представителей образовательных организаций региона, развивающих музейную работу в своих организациях.
Организатором мероприятия выступило государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного образования «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма», а с 2022 года являющееся региональным координатором по работе со школьными музеями (далее Центр).
Программа мероприятия включала рассмотрение ключевых вопросов развития и деятельности школьного музея, возможности партнерского взаимодействия с муниципальными музеями региона и общественными организациями.
Организационно-методический блок вопросов был представлен Сохар Л. Ю., заместителем директора по НМР Центра, которая представила общую ситуацию по деятельности школьных музеев в регионе и поделилась планами Ассоциации школьных музеев Калининградской области. Участники семинара получили дорожную карту работы школьного музея на новый учебный год.
Своим опытом работы в школьном музее поделилась руководитель историко-краеведческого музея «Родина» Озерской средней школы им. Д.Тарасова Светкина Е. А, а активистка музея, ученица 8 класса Бециян Милена также поделилась личным опытом оформления документов в музее и участия в музейных проектах.
Якубинская А. Д., заведующий сектором по взаимодействию с муниципальными музеями Калининградского историко-художественного музея и Комарницкая Т. В. руководитель городского отделения общероссийской общественно государственной организации «Российское военно-историческое общество» в г. Калининград показали ресурсы муниципальных музеев и военно-исторического общества для совместной организации мероприятий и сотрудничества со школьными музеями в муниципалитетах.
Практическая часть заключалась в проведении цикла мастер-классов по экспозиционно-выставочной, экскурсионной деятельности и фондовой работе на примере экспозиций историко-художественного музея. Участники мастер-классов смогли познакомиться с методикой формирования выставки, формами подачи информации в работе экскурсовода и способы хранения и учета музейных предметов в фондах музея.